суббота, 20 апреля 2013 г.

и еще о попрошайках


В этом городе полно бродяг и попрошаек, особенно в туристических местах, где они собирают жестяные банки от пива и гуараны и всячески пытаются выпросить и выманить деньги. Есть такая категория, которые ходят с какими-нибудь простенькими бусиками в руках и разноцветными ленточками Lembrança do Senhor do Bonfim. Эти ленточки они протягивают туристам и говорят, что это подарок, однако потом настоятельно просят купить у них безделушки и отвязаться от них очень трудно, лучше сразу отказываться от такого «подарка». Есть такие, которые носят всякую ерунду, без завлекательных ленточек, предлагают купить, когда отказываешься и говоришь, что тебе это не нужно, начинают рассказывать, что это конечно, бесполезные вещи, но они так хотят есть, так что купи или просто дай денег на еду. Многие торговцы ненужными вещами ходят по разным кафешкам и, пока люди там обедают, упрашивают их что-нибудь купить.  Бывает так, что под видом, что он хочет предложить какой-то товар, попрошайка заходит в кафе, ищет столик, где кто-то уже поел и ушел, но за ним еще не убрали посуду, и с разрешения хозяина заведения садится доедать.
Один бездомный мальчишка-попрошайка все время тусит возле аптеки на Праса да Сэ. На прошлой неделе я возвращалась домой с дневной тренировки и он привязался ко мне, причем начал говорить, что не просит денег, а просит купить ему молока и показывает рукой на аптеку. Обычно попрошайки ко мне не сильно привязываются, я делаю суровое лицо и остаюсь глуха к их просьбам, но в этот раз повелась. Я спросила, разве в аптеке продают молоко, он сказал, что да, он сейчас покажет, стоит 5 реалов, не больше. Мы зашли туда, и он сразу же выбрал большую банку детского питания, я посмотрела на цену – 13 реалов, сказала, что не куплю это, тем более что для таких продуктов он был слишком взрослым, собралась выходить. Он закричал жалобно: «тетя, тетя, купи бисквиты за 5 реалов», метнулся за ними на полку, принес к кассе. Я посмотрела, действительно 5 реалов, решила купить ему, достала деньги из кошелька, протягиваю кассирше, и тут он выхватывает бумажку в 5 реалов у меня из рук и быстро убегает. Кассирша как бы с укоризной окликивает его по имени, но становится понятно, что она уже не раз этот трюк видела. Хорошо, что я не вытащила более крупные деньги, чтобы расплатиться. Я пошла дальше по направлению к дому и по дороге встретила друга, который рассказал, что днем раньше он с компанией сидел в кафе и таким же образом, прося купить себе еды, другой попрошайка выудил у них 15 реалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий