вторник, 30 апреля 2013 г.

в самолете Сальвадор - Франкфурт


Сегодня наступил тот самый день Пи, в который я уехала из Сальвадора. На самом деле, уже давно была морально готова уехать, но не готова, кажется, морально приехать куда-либо. Все же так хорошо было ничего не делать, заниматься капоэйрой, просто сама Бразилия не совсем подходящая для меня страна, поэтому пребывание было совсем не безоблачным и уехать уже хотелось. Пока я радуюсь смене обстановки. На паспортном контроле при посадке в самолет увидела чувака в костюме, белого, с круглой довольной рожицей, который мне очень напомнил одного знакомого с работы, и поймала себя на мысли, что уже сейчас мое путешествие в Бразилию мне кажется ненастоящим, как будто не было всех этих цветных людей в залитом солнцем городе. А потом сразу же вспомнила, что еду во Францию, на семинар, и подумала, какое все же счастье, что возвращаясь домой, попадаю на семинары, потому что не представляю, как можно жить без этих людей, распространяющих этот наркотик – капоэйру. И уже почти забыла все недопонимания, обиды, которые были. В целом, даже до моего отъезда, несмотря на то, что рука пока поднимается описать только минусы, могу сказать, что мне понравилось. Про то, когда я вернусь в Сальвадор и приеду ли еще на такое долгое время, говорить еще рано, но однозначно, я многому научилась за это время и некоторых целей, которые я себе ставила в начале этого путешествия, я достигла, и это уже немало. Только теперь, конечно, нужно развивать это дальше.
До аэропорта со всей моей кладью, беримбау, кабасами и атабаке меня довез местре Валмир, а там я встретилась с Марией, которая была с двумя детьми, она и еще один клевый чувак помогли мне с багажом – мне все же можно было провезти только 20 кг. Хорошо, что я думала, что могу везти 2 раза по 32, иначе не взяла бы все это с собой и была бы расстроена. А так мой багаж раскидался по разным пассажирам и весь в целости и сохранности (я надеюсь!) прилетит во Франкфурт. А еще я взяла с собой в ручную кладь сумку с кабасами, ну и заодно закинула туда реку-реку и агого. И совсем забыла, что вместе с агого были упакованы целых две металлические вакеты, которые, конечно же, проносить в салон нельзя. Но девушка на досмотре попалась очень вменяемая, она не стала орать, как однажды было в Германии: «вы понимаете, что это оружие???» или изымать, как было с бехеровкой в Праге, предложила положить в спальник и отдельно отнести в самолет. Марию, так как она была с детьми, без очереди на посадку пропустили в самолет, она заодно прихватила меня. Вообще она удивительная, одна из тех людей, знакомство с которыми запоминается. Она занимается в Фильос ди ангола, с местре Лаэрсио, живет в Берлине и у нее двое детей от бразильца, мальчик 9 лет, и девочка 7 (если я правильно запомнила). Сказала, что была молодой, глупой, строила иллюзии, но потом все обернулось просто адом. Она в основном живет в Берлине, в этот раз была два месяца в Бразилии вместе с детьми, и без денег, как она сказала. Дети, особенно старший сын, свободно говорят на двух языках, девочка немного подзабыла португальский, но в Бразилии быстро вспомнила. Мария немного странная, видно, что любит детей, но очень много проблем, связанных с ними, ей приходилось решать самой, на это накладываются еще проблемы в отношениях, и в результате она очень строга с ними, постоянно отчитывает и покрикивает. Недавно получила диплом (хотя ей 31 год, но я не спросила, может, это какое-то дополнительное образование) и хочет начать работать как-то связанно с искусством, но как она сама говорит, не умеет продавать себя. Сказала, что делает массажи, является мастером рэйки, но часто ее клиенты – это ее друзья, у которых немного денег, и поэтому ей не удается этим много заработать. Я вспомнила, как она сразу начала мне помогать, пыталась облегчить или снять боль, хотя мы были едва с ней знакомы, когда у меня был защемлен нерв в позвоночнике и на середине тренировки я не смогла дальше заниматься.
Еще один удивительный человек, который мне встретился в Бразилии – это Шейна. Нет, конечно, Бразилия полна странными, непривычными нам людьми, и те люди, про которых мне хочется рассказать, они, может быть, не самые выделяющиеся своей неординарностью люди, но просто к которым я испытываю симпатию и мне чем-то близкие. У Шейны я многому научилась во время занятий, очень часто на тренировке при выполнении того или иного двжения я смотрела именно на то, как его делает она. И иногда, когда бывало трудно заставить тело двигаться, делать жингу, стоило посмотреть на нее, как появлялась мотивация. И я еще буду вспоминать ее, когда долгими московскими вечерами надо будет раскачать себя и делать маджингу и играть низко и делать перекидки.
Хотела написать о других людях, которые произвели на меня впечатление, оказали какое-то влияние, чему-то научили, с которыми дружила или не нашла взаимопонимания, но их оказалось очень много, что даже не знаю, смогу ли я про них всех написать, просто хотела бы всех поблагодарить за то, что они были такими, какие они есть и наши пути пересеклись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий