четверг, 29 ноября 2012 г.

Рода м. Бока Рика

По средам в Санто Антонио проходит рода местре Бока Рики. Как я поняла, у него нет постоянной группы и занятий (например, Робервал говорил, что если есть желание, можно организовать занятие, на котором музыкальную часть вел бы Бока Рика, а класс движений сам Робервал), но рода всегда поддерживается и многие капоэристы из разных групп на нее приходят. И в зависимости от того, кто придет, такая и будет энергия. Сегодня из мастеров, кроме Бока Рики, был еще местре Марселу из «Анголейрос ду мар», и как всегда, много других крутых чуваков, которых я не знаю. Бока Рика пел и играл на беримбау, очень классно было услышать его вживую. Собственно, ради этого и шла на роду, и ждала еще целый час ее начала, потому что она была заявлена с 19 до 21, но реально шла с 20 до 22 часов. Бока Рика спел мне ладаинью, когда я вышла играть). Я уже начинаю привыкать к Бразилии, сначала мне казалось, что все очень круто играют, но сейчас уже присматриваюсь, вижу, что и здесь, как у нас, бывают игры без особого смысла, например, сегодня один чувак, очень круто делает бананейру и всяческие вариации с ней, быстро двигается, но он так дергался, игры было ноль. Ну и конечно же, новички тоже на родах играют, тоже не всегда бывает интересно. На родах в Санто Антонио всегда стоят стулья для посетителей, приходят туристы и капоэристы, которые по каким-либо причинам не хотят выходить играть, но хотят посмотреть. У местре Мораеса все строго – если опоздал на роду, сидишь на стуле, смотришь. У Бка Рики народ собрался на час позже установленного для роды времени. Для меня, привыкшей к просторным родам в Москве, где никто не ограничивает пространство, у Бока Рики было тяжеловато – у него участники роды сидели на скамейках, т.е. никак отойти и отодвинуться в случае, если на них что-то летит из роды, было невозможно. В конце роды зажгли – под «Adeus, adeus» выкупали игру в очень быстром темпе, и длилось это достаточно долго, т.к. Бока Рика умеет долго петь одну песню, не меняя. Вообще у всех традиции разные, вот у Мораеса, например, когда все поиграли по одному разу, местре со словами: «ну не будем портить» закончил роду и потом еще не одну пару минут толкал заключительную речь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий